С 1 января 2015 года начинает действовать, как нормативный документ, новый профессиональный стандарт для российский учителей.
Данный стандарт отвечает высоким требованиям, которые предъявляет общество к учителям.
С принятием стандарта изменяются и подходы к работе Уполномоченного.
Установлено, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
В профстандарте прописано, что педагог, в частности, должен иметь высшее образование или среднее профобразование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.
В профстандарте прописаны компетенции учителя:
1.Работа с одаренными детьми;
2.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
3.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
4.Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
5.Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Уполномоченному по правам участников образовательного процесса следует изучить особенности нового нормативного документа для педагогов и определить новые направления деятельности.
|