ОМБУДСМЕН
 
   

   С 1 января 2015 года начинает действовать, как нормативный документ, новый профессиональный стандарт для российский учителей.

   Данный стандарт отвечает высоким требованиям, которые предъявляет общество к учителям.

   С принятием стандарта изменяются и подходы к работе Уполномоченного.

   Установлено, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

   В профстандарте прописано, что педагог, в частности, должен иметь высшее образование или среднее профобразование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.

    В профстандарте прописаны компетенции учителя:

1.Работа с одаренными детьми;

2.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

3.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;

4.Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;

5.Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения  в поведении.

   Уполномоченному по правам участников образовательного процесса следует изучить особенности нового нормативного документа для педагогов  и определить новые направления деятельности.